ОТЗЫВЫ ГРАЖДАН О ПРОДАЖАХ, ПОКУПКАХ И УСЛУГАХ В ЧКАЛОВСКЕ И ИНЫХ ПГТ "ВНЕ" ГОРОДА
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015»Март»7 » Някрошюс перестал превозносить русскую культуру
19:39
Някрошюс перестал превозносить русскую культуру
http://www.rosbalt.ru/exussr/2015/03/07/1375579.html
07/03/2015 16:31
ВИЛЬНЮС, 7 марта. Знаменитый литовский режиссер Эймунтас Некрошюс, поставивший почти все пьесы Чехова, всегда благосклонно относился к русской классике. Он также воплощал на сцене произведения Гоголя, Пушкина — у последнего взялся репетировать "Бориса Годунова". Но настало то время, когда мастер посетовал, что его отношение к русской культуре меняется.
"В прошлом, я бы сказал, что это очень близкая культура — для меня, Литвы. Но в последнее время мое отношение претерпевает большие изменения. И ничего не можешь с собой поделать. Меняется мнение и о русском театре, и о российском кино, о всей русской культуре. Хотя я сам, может быть, и хотел бы, но чувство начинает сопротивляться", — сказал Някрошус.
По словам режиссера, это состояние не поддается определению. "Ты начинаешь придерживаться дистанции. От того, что ранее слепо, явно возвышали не только Литва, но и страны Балтии и другие страны. Русскую культуру возвышали даже в ущерб собственной культуре. Смотрели на русскую культуру c лакейских позиций, с позиции меньшего. "Это наш старший брат", — твердила пропаганда, которой мы должны были должны были придерживаться и верить. Так мы и поступали, хотя и не все", — сказал театральный деятель, передает Delfi.
В 2015 году, когда отмечается 250-летие польского общественного театра, Някрошюс, верный своим словам об отходе от русской культуры, ставит в Варшавском национальном театре Адама Мицкевича.
Литовский режиссер родился в 1952 году. Лауреат многих национальных и международных театральных фестивалей, лауреат Государственной Премии Литовской ССР (1983), Государственной Премии СССР (1987), Государственной Премии РФ (1999), национальной премии "Золотая Маска", международной премии Союза театров Европы "Новая театральная реальность в Европе" (1991). В 1992 году был признан лучшим режиссером Европы Союзом театров Европы.
В 1998-м основал театр "Менофортас".
Создал театр самобытной сценической метафоры, в котором обходится минимумом текста и актеров — главную роль в спектакле играют оформление, светорежиссура, музыка, пластическое решение. В спектаклях-притчах режиссер демонстрирует виртуозное владение сценическим пространством, ритмами, объемом, звуком. Фирменный знак его театра — стихии огня и воды, это живой огонь, белый дождь (из сахара, муки, песка). Вечно актуальные Пушкин, Гоголь, Айтматов и, в особенности, Чехов и Шекспир стали основным драматургическим материалом Някрошюса. Тетралогия из чеховских спектаклей и трилогия по Шекспиру — главное его детище.